Работать в "белую" или в “серую“? Вот в чем вопрос...
Многие считаю, что работать в “белую” с Китаем очень дорого и сложно. Какие доводы приводят?
1. При “серой” схеме, мы не платим таможенные пошлины при ввозе и эти экономим очень много денег. Если вы работаете с поставщиком официально, например, на условиях FOB (Incoterms), то поставщик не включает в стоимость товара НДС 13%, который он в дальнейшем компенсирует при экспорте данного товара от государства. Если же вы оплачивает стоимость товара через посредников в Китае, то поставщик продает вам товар с НДС, т.е. на 13% выше (это максимальная ставка, может отличаться от вида товара).
2️. При “серой” схеме вы так же переплачиваете за курсовую разницу, курс юаня при оплате товара через посредника в среднем на 10% выше официального курса в банке, если бы вы оплачивали товар через расчётный счет.
3️. Официально доставлять товар очень долго, ведь по серой схеме товар доставляю карго на машине. При отправке товара на машине, срок доставки до Москвы может достигать 25 дней (если вы не платите еще дополнительно за срочность, что так же повышает стоимость вашего товара). Но здесь есть риски, что товар могут арестовать при пересечении границы. И часто срок доставки может увеличится на неопределенный срок по независящим от вас причинам, очень сложно контролировать. Сейчас существует много способов доставки товара в Россию в “белую” помимо моря. Это и комбинирование: морем до Владивостока и из Владивостока поездом до вашего города (срок доставки в Москву вместе с растаможкой около 30 дней, часто быстрее) и напрямую поездом из Китая в Россию. Стоимость данной доставки на порядок дешевле карго.
4️. Но и главный плюс, товар будет официально ввезен в Россию. У вас на руках будут все разрешительные документы и сертификаты. Вам будут не страшны никакие проверки, штрафы.
Решать вам, но плюсов от работы в "белую" гораздо больше, чаще этому мешают ничем не подтвержденные страхи и стереотипы.
Подписывайтесь на наш Телеграм канал о производстве в Китае